Версия для слабовидящих

Организация образовательной деятельности в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий

 

6966

 

Дистанционное обучение для сохранения здоровья детей и учителей.

  С 17 ноября текущего года в образовательных школах города по решению Оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории городского округа организовано обучение учеников 5-11 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для школы это большое напряжение и увеличение нагрузки на педагогов, так как качественно организовать этот процесс очень сложно. Да, все учителя обучены и приобрели уже опыт организации дистанционного обучения весной, но не для всех семей города данный формат обучения реально организовать по следующим причинам:

- детям 5-6 классов сложно организовать учебный процесс без помощи взрослых (чередовать работу за компьютером и отдых, работать на электронных образовательных платформах и др.)

- в семьях не хватает компьютерной техники, особенно там, где несколько детей-учеников, а зачастую, у семей, испытывающих материальные затруднения, такая возможность отсутствует вовсе;

- не у всех детей есть навык работы с мессенджерами для обработки выполненных домашних заданий и их отправки учителю, приходится прибегать к помощи родителей, которые в силу многих причин тоже не всегда могут оказать ребенку необходимую помощь;

- обучение в выпускных классах (9, 11) – предмет повышенного внимания, так как впереди государственная итоговая аттестация, и подготовиться к ней надо качественно.

 Для административной команды качественная организация и функционирование образовательного процесса в дистанционном режиме – один из актуальных аспектов деятельности: анализируется, как в каждом классе решается вопрос по организации дистанционного обучения, ведется ежедневный мониторинг обратной связи. Стараемся помочь каждому ребенку. К сожалению, возможности у школы раздать каждому обучающемуся по планшету нет. Мы бы с радостью это сделали!

  При этом учителя испытывают колоссальную нагрузку, потому что приходится вместо живого общения с детьми, когда ты видишь глаза каждого ребенка, имеешь возможность дифференцировать учебный процесс, уделив внимание детям с особыми образовательными потребностями, продумывать формы, методы, способы деятельности, чтобы в условиях дистанционного обучения не потерять налаженную с детьми связь, донести содержание изучаемой темы до каждого ребенка. Учитель продумывает, планирует, отбирает материал, проводит уроки на образовательных платформах,  выставляет детям собранные из многих источников материалы для изучения и отработки полученных знаний. При средней нагрузке 5 – 6 уроков в день педагог должен еще успеть проверить все присланные ему  детские работы (от 100 работ и более), оставить ученикам комментарии в журнале по выполненному домашнему заданию, где обычно разбираются все недочеты, допущенные в работе, а оставшееся в сутках время необходимо потратить на подготовку занятий к завтрашнему дню. И все-таки, при таком титаническом труде учителя остаются опасения, что качественно включатся в дистанционный формат образования не все 100% обучающихся, а значит, впереди неизбежная работа по устранению дефицитов, которые будут выявлены  после возобновления очного обучения.  С этой проблемой  столкнулись все образовательные организации в начале этого учебного года, неизбежна она и после второй волны дистанта.

   «Учителя с большой радостью бы лучше работали с детьми в очной форме, но невозможно избежать распространения коронавирусной инфекции без разобщения людей в нашем небольшом городе. И нам остается только надеяться на мудрость и слаженную работу всех участников образовательного процесса:  школы и семьи. Только понимание того, что это вынужденная мера для сохранения здоровья детей и учителей, позволит нам спокойно пережить это непростое время. Будьте все здоровы!» - так заканчивает свои размышления о нашей жизни и работе в это непростое время директор МБОУ СОШ № 9

Шведюк Виталина Григорьевна.  

Памятки

Памятка №1_Ученикам и родителям

Памятка №2_Организация образовательной деятельности в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий

Памятка №3_ О нарушении детьми самоизоляции

Расписание уроков

Расписание уроков при обучении с использованием цифровых ресурсов и дистанционных технологий МБОУ СОШ №9

 

Документы

Положение о дистанционном обучении

 

Онлайн платформы

Информируем Вас об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах и обращаем Ваше внимание на то, что список данных ресурсов непрерывно растёт.

Список онлайн платформ

 

Вопросы и ответы по дистаннционому образованию

Ответы на вопросы родителей 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?